Как гласит надпись на официальном сайте: “Изготовлено на Ордена Трудового Красного знамени фабрике фантомов им. Ленина”. После этого мне пришла мысль в голову, наверное, у них денег не хватило, чтобы довести игру до ума, так теперь и прикидываются такими фразами. Удивительно, но факт. После близкого ознакомления с игрой понял: Фобос 1953 – первый отечественный квест по кинолицензии, релиз которого не хочется пережидать в подземном бункере.
Фобос 1953 – как уверяют разработчики относительно страшная игра. Но мне этого не показалось, т.к. в темных углах не затаилось не одного монстра, никто не станет на нас нападать. Бункер совершенно пуст, и герою приходиться остаться один на один с загадкой. Он волен бродить по коридорам и помещениям, читать документы, собирать предметы и находить их применение. К сожалению, главный герой не может найти применение своей памяти, т.к. главный герой приходит в себя в одной из комнат пустого комплекса, выход замурован, а в голове царит совершеннейшая и такая знакомая почти всем главным героям амнезия.
Однозначно удалось питерским разработчикам из Phantomery Interactive передать атмосферу 50-х годов прошлого века. Внимание к деталям просто потрясающее: плакаты, мебель, книги, документы – все выдержано в едином, подходящем случаю стиле. Надо также отметить: что называется “запах того времени”, где просто так разбросаны страницы документов, где до боли знакомые папки с надписью “Дело №…”, где типографские бланки с гербами и круглыми печатями, где обычные машинописные листы…
Не разочаровали и головоломки, хотя таковых в “Фобосе 1953” немного. Да, есть к чему придраться. Пиксельхантинг сочтен вредным для атмосферы и сведен к минимуму. К сожалению, в игре максимальное и единственно возможное разрешение экрана – 1024х768 точек. Простое, удобное и интуитивно понятное управление, слабо выражен пиксельхантинг, ну и почему при всем этом великолепии только шесть ячеек для сохранения?
И в довершение всего – звуковое сопровождение. В этой игре его роль не ключевая, как например в Sublustrum, но все равно значительная. То мягкая, то напряженная, музыка объединяет и усиливает все остальные факторы, нагнетая тяжелую, как могильная плита, атмосферу. Звук ведет игрока от впечатления к впечатлению, не позволяя расслабиться, вызывает дрожь и беспокойство.
Если вы начнете играть сейчас, играть в Фобос 1953, то к ночи вы обязательно окончите, так как прохождение занимает около пяти часов. Жаль, что доступных для исследования территорий не так уж много – всего десяток-полтора комнат. Причем цельной карты местности в голове не складывается, потому что главный герой очень любит падать в обморок, а после приходить в себя в незнакомом помещении, непонятно как связанным с ранее исследованным пространством.
Фобос 1953 нельзя назвать квестом шедевральным или претендующим на какие-то лавры. Это понятно, так как Фобос 1953 – не самостоятельный проект и привязан к фильму “Фобос. Клуб страха”. Но назвать его игрой по лицензии язык не поворачивается, настолько не зависит от фильма. Игра удалась именно как самодостаточное произведение, безо всяких оглядок, снисхождений и отсылок к параллельному проекту. Все компоненты хороши и сочетаются так удачно, что это вызывает опасения за судьбу картины: как бы на нее невзначай не повесели ярлык “плохого фильма по отличной игре”… Причем заочно.